Вне закона

должны стать нелегальные перевозчики. Пока же вместо этого незаконными объявляются собранные против них доказательства

 

Нелегальные перевозчики для нашей области настоящая проблема. Они наносят урон экономике региона – в казну не поступают налоги и препятствуют развитию легальных пассажирских перевозок. При этом ни один из таких перевозчиков даже не думает о соблюдении элементарных правил безопасности. О том, почему с нелегалами трудно бороться, - корреспондент «СП-ДО» Людмила МАКСИМОВА.

От нелегалов страдают в первую очередь те, кто действует по закону. Ущерб одного из областных транспортных предприятий в прошлом году из-за их деятельности составил 15 миллионов рублей. Это половина дотаций, перечисленных предприятию на развитие, из областного бюджета. А значит, нелегалы забирают деньги не только у добросовестных коллег, но и у областной казны.
Нелегалы нарушают правила безопасности перевозок, из-за чего возникает реальная угроза жизни и здоровью людей. Пассажиров не страхуют, не обновляется парк машин, автобусы не оборудуют системами ГЛОНАСС и тем более не соблюдаются ни расписание, ни скоростной режим. Кроме того, нелегалы открыто вступают в конфликты. В том числе и на дороге. Подрезают автобусы конкурента, создавая опасную ситуацию.
Стационарные посты ГИБДД нелегалы объезжают — уже выработаны специальные маршруты. А вот мобильные станции, которые использовал в своей работе департамент транспорта и дорожного хозяйства, дали результат. Однако оказалось, что все собранные доказательства вне закона. Перевозчики, у которых отправили автобус на штрафстоянку, буквально поймав за руку на нелегальной перевозке, обращаются в суд на «самоуправство» департамента и... выигрывают дело. Сложной борьбу с нелегалами делает в первую очередь несовершенство законодательной базы на федеральном уровне. Проверки можно проводить только по плану или согласовав свои действия с прокуратурой. Однако регулярные и внеплановые рейды остаются пока самой эффективной мерой борьбы с нарушителями.
Сергей Ситников жестко раскритиковал деятельность надзорных органов по борьбе с нелегальными перевозчиками. «Вопросы, связанные с возможными нарушениями прав граждан в части права на беспрепятственное передвижение, сохранения жизни и здоровья, - это превалирует или находится на более низких оценочных позициях, нежели административные регламенты?» - задал вопрос губернатор.

 


Должностным лицам ловить нелегалов полномочий не хватает. А пассажиры помогать не хотят. Чтобы добраться до нужного пункта назначения, они готовы ехать хоть стоя на одной ноге и не задумываются о безопасности до первого несчастного случая. Прозвучал вариант контрольной закупки, однако такие действия опять будут идти вразрез с законом.
Губернатор призвал усилить контроль надзорных органов за неукоснительным соблюдением правил безопасности при перевозке людей, ответив для себя на главный вопрос. «Мы все с вами прекрасно понимаем, что речь идет о нелегальных перевозках, о нелегальной деятельности и нанесении реального ущерба бюджету и жителям региона. При этом от надзорных органов я слышу только то, что им не хватает полномочий», - пояснил участникам совещания Сергей Ситников.
Глава региона потребовал усилить контроль над организацией пассажирских перевозок в регионе и организовать для этого необходимое взаимодействие всех надзорных и профильных ведомств. Департаменту транспорта и прокуратуре рекомендовано поработать в тесном взаимодействии и найти новые подходы в решении вопроса нелегальных перевозок. Необходимо выявлять маршруты объезда — какими тропами уходят от закона зайцы-нелегалы. Кроме того, учитывая масштаб ущерба (ежегодно нелегалы уводят у добросовестных перевозчиков 60 миллионов рублей) квалифицировать такие действия надо не как простое административное нарушение. По сути дела, это хищение средств, отметил губернатор. Причем в особо крупном размере. Сергей Ситников дал поручение выяснить, какой ущерб наносит области каждый нелегальный перевозчик и возможно ли квалифицировать их действия как причинение ущерба.
По инициативе администрации области запланировано специальное совещание в Минтрансе. Наш регион выходит с предложением ужесточить санкции в отношении недобросовестных предпринимателей и увеличить размер штрафа за работу без договора с 10 до 50 тысяч рублей.

Партнеры