Битумом по «ловушкам»

На минувшей неделе в администрации Костромы власти города представили СМИ график ремонта дорожного полотна наиболее проблемных улиц города. А еще рассказали о мерах, которые примут к виновным в некачественном ремонте дорог.

За качество ответят поименно
 По признанию руководителей города, асфальт в Костроме «уплыл» вместе со снегом. В администрации Костромы вынуждены признать, что ни один из недавно отремонтированных объектов не прослужил положенный гарантийный срок. На днях было возбуждено два уголовных дела в отношении компаний-подрядчиков и бывших сотрудников городской администрации, с попустительства которых и были допущены нарушения при проведении капремонта дорожного полотна.
Отныне все объекты ремонта будут наносить на карту города, возле отметок мест проведения работ появится информация о подрядчике и конкретном чиновнике, отвечающем за приемку проведенного ремонта.
 А пока дорожники пытаются поправить положение своими силами. Ямочный ремонт улиц начали еще в конце марта. Главная задача на сегодня — минимизировать ущерб, наносимый дорожному полотну талыми водами. Каждую ночь в соответствии с составленным графиком на улицы выходят техника и рабочие.
«К сожалению, - признался директор МБУ «Дорожное хозяйство» Олег Соловьев, - техника, с которой нам приходится работать, очень старая. Два спецавтомобиля, используемых для ямочного ремонта, 1967 и 1972 годов выпуска». Правда, в этом году на закупку новой дорожной техники город выделит 34 миллиона рублей.
 А для того чтобы привести улицы Костромы в порядок, по словам чиновников городской администрации, требуется полмиллиарда рублей. Таких денег взять просто неоткуда. Поэтому придется ограничиться тем, что есть.
На ямочный ремонт в ближайшие месяцы потратят 2 миллиона рублей. 3,6 миллиона израсходуют на ремонт моста через реку Солонка. Но больше всего средств уйдет на приведение в порядок дворовых территорий: 69 миллионов. В первую очередь в порядок приведут подъезды к социальным учреждениям: детским садам, школам, больницам.
Немало вопросов возникает по поводу предстоящего ремонта моста через Волгу. Как сказали в администрации, работы будут проводить следующим образом: для автомобилей закроют сначала одну треть ширины моста, затем следующую и наконец последнюю. Таким образом, движение в обоих направлениях сохранится.
Кстати, власти города озвучили свои претензии и к организациям, ведущим работы по ремонту и прокладке труб и кабелей. Их стараниями на улицах города только в прошлом году асфальт был разрушен в 560 местах. По словам чиновников, эти компании обязаны самостоятельно привести в порядок проезжую часть. Для города, как заявили они, «такой подход не катит - мы будем принимать административные и судебные меры, чтобы привлечь нарушителей к ответственности».

Немало сил
На внутриобластных трассах часть ДЭПов уже начали заделывать рытвины.
На минувшей неделе «СП» специально съездила в Островский район. Вопреки ожиданиям дорога из Костромы в Островское оказалась вполне приемлемой. Редакционная легковушка без проблем держала крейсерские 100 километров в час. Водителю лишь изредка приходилось слегка подруливать, объезжая неглубокие выбоины в асфальте.
По словам завсегдатаев автотрассы Кострома-Верхне-Спасское, проблемы начинаются на въезде в Кадыйский район и далее. Относительно нормальным участком можно считать отрезок между Мантуровом и Шарьей. Остальная дорога, по мнению водителей, едва дотягивает до оценки «удовлетворительно». Но и эту планку можно считать высокой. Благодаря тому, что в прошлом году дорожники при поддержке областной администрации положили немало сил на проведение тотального ямочного ремонта, трасса осталась цела.

Главное - убрать «ловушки»
К островским дорожникам мы приехали около двух часов дня. На 92-м километре автодороги Кострома-Верхне-Спасское царит рабочая атмосфера. Трактор МТЗ-80 с прицепленной бочкой, наполненной битумной смесью, продвигается от ямы к яме. Задвижка на бочке периодически открывается, и на асфальт вываливается солидный кусок битума, который спустя пару минут стараниями рабочих превращается в аккуратную заплату.
«Для нас сегодня главное - заделать «ловушки», - рассказывает мастер Алексей Бравилов. - В день мы расходуем примерно тонну-полторы битумной смеси». «Ловушками» дорожники называют глубокие ямы с острыми краями - именно они подчас и становятся виновниками пробитых колес и тяжелых аварий.
Работа идет уже третий день. Кстати, Островский ДЭП - один из лидеров в области по срокам начала ямочного ремонта. Первоочередные работы, по словам мастера, должны завершиться к началу мая. Именно в это время дорожники планируют запустить свой асфальтовый завод, и тогда можно будет начать полномасштабный ямочный ремонт.
А пока битумную смесь готовят в специальной бочке. Ответственный за это непростое действо - тракторист Валерий Любимцев: «Заполняем бочку ингредиентами рано утром, около восьми. Специальные форсунки, они работают на солярке, греют смесь в течение нескольких часов. Примерно к обеду битум доходит до кондиции, и мы сразу едем на дорогу».
Прежде чем приступить к работе, состав готовой битумной смеси проверяет лаборант. Если все в порядке, дает разрешение на заливку ям. «Состав смеси не так прост, как может показаться на первый взгляд, - объясняет лаборант Елена Смирнова. - Необходимо соблюсти точные пропорции битумной композиции: щебень, битум, специальный минеральный порошок должны загружаться в бочку строго по рецепту».
Кстати, этот ДЭП решил первым в области провести в нынешнем году эксперимент с применением специального минерального порошка. Его добавляют в битумную композицию. По словам дорожников, заплаты с этим порошком не размягчаются на жарком летнем солнце и держатся долго.
«Я думаю, как минимум до следующей весны простоит, - заверяет рабочий Владимир Демидов. - А может, и дольше. Наши заплаты крепкие, асфальт вокруг разваливается, а им хоть бы что».
Основная профессия Владимира Демидова — водитель, но когда обстоятельства требуют, он берет в руки лопату и выходит вместе со всеми на дорогу: «Все у нас хорошо. Только бы технику поменять. Моему «газику» почти двадцать лет исполнилось - пора бы и на покой».
Мимо рабочих то и дело проносятся автомобили. Во взглядах водителей заметно одобрение. Раз есть дорожники - будет и дорога.

 Алексей ВОИНОВ.  Фото автора

Партнеры