Просто золото

Проект «Путь солнца» показали в драматическом театре им. А.Н. Островского. С одной стороны — модный показ. За кулисами смеются длинноногие модели, рядом на вешалке — «золотая» коллекция дизайнера Ольги Рыкуновой. «Золотой Овен» сидит, поджав ноги в золотых чешках: модели «залачивают» кудряшки и нитками прямо к прическе пришивают золотые рога. С другой стороны — театральное представление. Со своим сюжетом, характером и динамикой действия. Даже с либретто, потому что это действие без слов.

У спектакля — фантастический сюжет. На который создателей, коллектив театра моделей «Совершенство» областного дворца творчества детей и молодежи во главе с режиссером Мариной Пудковой, вдохновил... конец света. Переход в новую эпоху: закончилась эпоха Рыб, наступает эпоха Водолея. На зодиакальный подиум должны выйти все двенадцать знаков Зодиака в привычной последовательности. Но каждый вдруг решает занять первенство в грядущей эпохе...
В основе спектакля синтез жанров: пластика, танец, дефиле, акробатика, жонглирование. В постановке заняты трое хореографов. Модели выделывают почти акробатические трюки с переворотами через голову и садятся в воздухе на шпагат. Правда, не все. Выход Водолея и Рыб - дефиле чистой воды. Ради трюков пришлось даже отказаться от первоначальной идеи костюмов - чтобы одежда была свободной.
Все костюмы золотые. Золотые, как солнце, которое на своем пути проходит через зодиакальные созвездия. Ольга Рыкунова, прежде чем приступить к коллекции, изучала гороскопы. Поэтому и костюмы получились характерными. Настолько, что тот, кто гороскопами зачитывается, верит и угадывает в описании знаков себя, и образам на сцене поверил бы.

 


Агрессивный Овен, потусторонняя Дева, легкомысленные Весы. Весы, кстати, поначалу хотели сделать канатоходкой. Но каната не нашлось, и модели пришлось прыгать на батуте. От балансирующей циркачки ей досталась пачка и веера, которые одновременно отсылают к стихии воздуха.
Постановку репетировали год, а ткань для костюмов покупали в течение пяти(!) лет. Как выяснилось, в магазинах тканей разнообразия именно золотых не наблюдается. Поэтому и искали ее трудно и долго. Удивительно при этом, что для каждого костюма удалось использовать свой вид: трикотаж с блестками, золотую кожу, пайетки, сетку...
Проблемы были с образом Льва. В природе, как известно, не существует золотого меха, а какой лев без гривы? Выход все же нашли: в коричневом мехе с черной опушкой, который хорошо подошел к золотому костюму. Правда, Лев со своими шкурами и криками «хэй» во время энергичного танца оказался похож на кавказца.
Некоторые образы, напротив, отсылают к другим эпохам. В костюме Овна есть что-то восточное - он похож на египетского жреца. Дева в пышном платье и с большой прической — на барышню с бала девятнадцатого века.
Сам спектакль не так целомудрен. На самом деле он для взрослых. В нем много скрытого эротизма и мотивов соблазна. Полураздетая Телец соблазняет агрессивного Овна, который рядом с ней превращается в кроткую овечку. И даже их бодание рогами, скорее, нежность, чем агрессия. Лев соблазняет толпу, которая носит его на руках, и даже неприступная до этого Рак смеется, когда он целует ее силой. И эротизм спектакля вовсе не в голом теле - хотя совершенство тела в постановке не на последнем месте - а в отношениях между знаками.


Партнеры