Фильтруй. Себя

Опубликовано 07.11.2013

Как защитить детей от информационной агрессии, депутаты Госдумы решали в Костроме

 

Нельзя находиться там, где продают алкоголь, нельзя гулять вечером, если нет сопровождения, только на региональном уровне детское счастье обеспечивают – законодательно – десятки запретов. На уровне федеральном на благо юных россиян в начале 2010-х заработали сразу шесть подобных законов. Однако не запретами едиными жив ребёнок: у сложившейся системы должна появиться альтернатива, заявили участники выездного заседания комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, состоявшегося в Костроме 6 ноября. Какая именно, пыталась разобраться корреспондент «СП-ДО» Дарья ШАНИНА.
А именно – комплексная программа, в разработке и, что самое главное, реализации которой активное участие принимают не только чиновники и парламентарии – учителя, родители и, конечно, дети. В минувшую среду об этом одновременно заявляют и председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина, и губернатор Костромской области Сергей Ситников. Кстати, здесь же, на выездном заседании, выясняется: что касается создания нового механизма защиты маленьких граждан от «вредной» информации, наш регион –  впереди России всей.
Никакой пропаганды гомосексуализма несовершеннолетним – пока страна размышляла о «половой толерантности», региональные думцы узаконили нетолерантность. Сегодня федералы уважительно подчёркивают: «Вы действовали на шаг вперёд». Интернет под частичным контролем – почти невозможно. Но Костромская область и тут умудрилась смочь: совместный проект властей региона, городской телефонной сети и столичной «Лиги безопасного Интернета» стал пилотным – и образцовым. По образцу Костромы теперь поступают десятки субъектов федерации.

 


Потому что это замечательный образец – констатирует директор департамента государственной политики в области СМИ Минкомсвязи России Екатерина Ларина. Причём отслеживать, какие операторы связи пускают своих пользователей к запретным интернет-ресурсам, – уточняет – только первый шаг. В идеале все операторы должны продавать россиянам базовый пакет услуг, в котором контент ограничен априори – тогда родителям будет не о чем беспокоиться. Тем более что по статистике «Лиги безопасного Интернета» почти девяносто процентов из них тревожатся об «информационной безопасности» своих чад. Правда, только четырнадцать эту безопасность стараются обеспечить. А потому обучить медиа-грамотности не мешает и взрослых – подчёркивают члены комитета. Чтобы фильтровать родители начали себя – дети подтянутся. Каким образом – подробнее в следующем номере «СП-ДО».

Нравится