Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/sevpravda/data/www/pravda.glebefanov.ru/plugins/content/socbuttons/socbuttons.php on line 184

Бетон, асфальт и шов

Опубликовано 25.07.2013 10:57

Качество ремонта автомобильного моста через Волгу остается в центре внимания экспертов, общества и власти.

Ремонт моста продолжается уже почти полтора месяца. За это время подрядчик, а это  ГПКО «Костромское ДЭП-3», закрыл асфальтобетоном три четверти всей площади переправы. Сейчас работы идут на последней, крайней правой полосе, если двигаться в сторону Ярославля, и на съезде к улице Нижняя Дебря. Закончить их обещают в течение нескольких дней, если, конечно, не помешают зачастившие дожди.
Практически все время ремонтные работы контролируют специалисты государственного технического надзора. У них, кстати, и возникли первые вопросы к отдельным, уже отремонтированным элементам моста. А точнее — к состоянию асфальтобетонного покрытия в районе одного из деформационных швов - практически в самом начале моста с правой стороны, если ехать из-за Волги. Рабочие вынуждены были даже временно закрыть это место металлическим листом.
Впрочем, не все сложности с ремонтом моста следует относить к качеству выполняемых на нем работ. К примеру, по мнению специалистов, причинами частичного разрушения покрытия в районе злополучного деформационного шва стали слишком большие нагрузки в связи с одновременным проездом значительного количества многотонных грузовых автомобилей. Причина может крыться и в износе самого деформационного шва. Но, как заявляют представители экспертного сообщества, если бы он имел место, то проблемы появились бы и в районе других деформационных швов на мосту.
Пожалуй, более реальная причина, отмечают специалисты, - частичное разрушение бетона, на который и укладывается дорожное покрытие, в месте его примыкания к деформационному шву. Осмотром проблемного шва и оценкой его состояния на днях занимались представители «Костромаавтодора», ДЭП-3 и городские чиновники.   Определенные выводы в ходе такого изучения были сделаны. Ремонтировать проблемный участок, по всей видимости, будут с двух сторон. Вначале снизу моста промышленные альпинисты изготовят специальную опалубку, а затем, уже сверху, рабочие зальют это место бетоном.
Большинство специалистов, с которыми «СП» удалось пообщаться на днях, достаточно сдержанно отнеслись к появившейся технической проблеме на мосту. По их мнению, гораздо проще и дешевле выявить и устранить ее в ходе ремонта, когда под рукой соответствующая техника и материалы и когда на переправе соответствующим образом организовано движение автотранспорта. В любом случае, об этом тоже говорилось уже не раз, ремонтом моста занимается местный подрядчик, с которого спросить за качество выполненных работ гораздо проще.

 

Алексей ВОИНОВ

Нравится